О получении электронной цифровой подписи в ФНС

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться.

С 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить КЭП в территориальном налоговом органе самостоятельно.
Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Налогоплательщикам зарегистрированным в Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области по всем вопросам выпуска КЭП необходимо обращаться по адресу: ул. Голосова, 32а, окно № 11 или по тел.: 97-20-30.

Квалифицированный сертификат используется:

– для юридически значимого электронного документооборота;
– на всех электронных площадках и в сервисах;
– при предоставлении налоговых деклараций (расчетов): через операторов электронного документооборота; через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru.
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».