Простой способ сделать сложный выбор

В последние несколько лет ИТ – сфера является одной из самых быстро развивающихся отраслей экономики. Цифровые технологии стали неотъемлемой частью практически всех областей современной жизни: медиа, финансы, производство, образование, медицина и др. И потенциал для развития новых технологий огромен. При этом серьезная роль в развитии всей отрасли отводится малому бизнесу. Именно малые компании способны оперативно реагировать на появление новых возможностей и создавать прорывные продукты

Масштабные перспективы ИТ-сферы прекрасно оценивают и начинающие тольяттинские предприниматели. Почти половина резидентов городского бизнес-инкубатора занимаются разработкой самых разных информационных продуктов. Так, например, компания «Айпиджи Эдьюкейшн» работает над проектом по созданию маркетплейса для услуг дополнительного профессионального образования.
Маркетплейс – онлайн-площадка, собирающая и систематизирующая информацию о товарах и услугах разных компаний, и предоставляющая такую информацию по запросу покупателя в структурированном виде, пригодном для сравнения и выбора.

– Маркетплейс – это не просто модная тенденция, а реальный запрос современного рынка, – рассказывает учредитель и генеральный директор ООО «Айпиджи Эдьюкейшн» Павел Корчагин. – Сервис позволяет как крупным, так и мелким игрокам рынка, не выстраивая собственного интернет-направления, размещать свои предложения. Клиенты, в свою очередь, могут найти в одном месте нужный им товар или услугу, исходя из своих потребностей.
Главным направлением маркетплейса от компании «Айпиджи Эдьюкейшн» является дополнительное профессиональное образование.
– Наша команда существует уже более восьми лет. Все эти годы мы активно занимались наукой и образованием, развивали различные социальные проекты. Так что опыт у нас широкий. Но постепенно мы пришли к тому, что проекты должны быть целевыми и узконаправленными. Поэтому было решено сконцентрироваться и из всего того, что нам интересно, выбрать самую актуальную и топовую тему, в рамках которой создать свой новый проект, – рассказал Павел Корчагин.

DPO Market – глобальный маркетплейс для поставщиков услуг в сфере дополнительного профессионального образования в самых разных отраслях: от педагогики и торговли до строительства и автобизнеса.
– На площадке будут представлены только организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность. Никакие инфо-бизнесмены, обещающие научить всему и сразу, допускаться не будут, – подчеркивает Павел Корчагин. – Целевой аудитории будет представляться максимально подробная информация по каждому направлению обучения, включающая разные возможные варианты. Например, по количеству часов, содержанию курса, образцу дипломов, стоимости. Важно отметить, что маркетплейс будет также выступать посредником между клиентом и поставщиком услуг. В случае возникновения какой-либо проблемы клиент сможет обратиться в службу качества, которая будет разбираться в ситуации. Вплоть до того, что поставщик услуги может быть заменен. Таким образом клиент будет дополнительно защищен.

Создаваться глобальная площадка будет постепенно.
– Развивать маркетплейс дополнительного образования целиком без наличия 20-30 млн рублей довольно трудно. Поэтому мы провели сегментацию и в первую очередь сконцентрировались на развитии самых ярко выраженных и финансово обеспеченных направлений, – говорит Павел Корчагин. – Сейчас приоритетным направлением для нас является медицина. Ставка на него сделана еще и потому, что оно довольно сложное. ИТ-курсы или курсы дизайнеров продают очень многие. А тех, кто работает с медицинской сферой, в России нет. Так что развитие этого направления становится нашим глобальным конкурентным преимуществом.

Площадка для поставщиков образовательных услуг в медицинской сфере NMО Market запущена три недели назад и уже проходит вторичное тестирование.
– Сейчас у нас 12 действующих партнеров, и еще почти со 150 компаниями из Москвы, Челябинска и многих других городов России мы находимся в процессе переговоров, – делится Павел Корчагин. – Поставщиков должно быть много, и они должны быть качественными. Это значит, что мы должны помогать им расширять свой ассортимент: показывать, что люди ищут, но не находят. Так что создание маркетплейса это не только сбор информации, но и организация деятельности поставщиков с тем, чтобы любой медицинский работник, которому в силу требований закона необходимо повысить свою квалификацию в том или ином направлении, мог найти на нашей площадке именно ту лицензированную организацию, которая проводит то самое, нужное ему обучение.

В самых ближайших планах «Айпиджи Эдьюкейшн» развитие направлений по профессиональному обучению сотрудников дилерских центров, педагогических работников, а также работников торговли и строительной сферы. Поэтому в компании уже готовятся расширять штат своих сотрудников. Хотя «прописка» в бизнес-инкубаторе и статус резидентов получены совсем недавно.

– У наших товарищей был опыт размещения в бизнес-инкубаторе в качестве резидентов. Они и поделились с нами всеми преимуществами, которые здесь есть. Новичкам в бизнес-инкубаторе действительно классно: полностью оборудованный офис, с оргтехникой и мебелью, на очень выгодных финансовых условиях. При этом все юридически чисто и понятно. Персонал крайне дружелюбный. Здесь тебя всегда готовы выслушать и подсказать, – отмечает Павел Корчагин. – Да, попасть сюда может не каждый. Нужно пройти отбор. И это правильно. Ведь кроме гениальной идеи нужно еще знать, как ее реализовать. Она должна быть жизнеспособной, чтобы в итоге появлялись новые предприятия и создавались рабочие места. Так что мы подошли к конкурсу со всей серьезностью. Согласно нашему бизнес-плану всего будет создано порядка 50 рабочих мест. 10 человек мы планируем набирать уже сейчас на первом этапе.