Российские компании рассказали, как мотивируют сотрудников
Большинство (90,3%) опрошенных топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и собственников бизнеса из разных городов России заявили, что в их компаниях существует система мотивации персонала, а не разовые поощрения. Об этом говорится в исследовании Русской Школы Управления (РШУ), которое поступило в редакцию Rusbase.
Итоги опроса показали, что обычно система мотивации в российских компаниях распространяется на всех сотрудников (74,8%). В остальных случаях руководители предпочитают мотивировать только линейных специалистов (12,9%) или только менеджмент (12,3%).
В большинстве компаний (64,7%) используется комплексная система мотивации персонала, включающая и материальные, и нематериальные бонусы. Однако многие менеджеры по-прежнему предпочитают мотивировать сотрудников исключительно с помощью денежных премий (26,9%), а некоторые используют только нематериальные стимулы (8,3%).
Среди материальной мотивации наиболее распространены:
- ежегодные, ежеквартальные или ежемесячные премии — 60,9%;
- премии по итогам выполнения KPI — 54,5%;
- ситуативные нерегламентированные премии — 42,3%.
Нематериальные инструменты мотивации:
- праздничные корпоративные мероприятия — 58,2%;
- обучение — 56,9%;
- публичная похвала успешных сотрудников — 51,6%;
- тимбилдинги/соревнования — 22,9%;
- дополнительные выходные дни — 11,8%.
Согласно данным опроса, несмотря на популярность многих методов нематериальной мотивации, абсолютное большинство опрошенных руководителей считает (85,8%), что в основе системы мотивации любой компании должны лежать инструменты материального стимулирования. Все остальное может лишь дополнять существующую систему бонусов.
В опросе приняли участие 350 руководителей различных российских компаний.
______________________________________________________________________
Хотите получать информацию о наших мероприятиях? Подписывайтесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех событий: https://biznes-63.ru/reg