Главная  >>  Новости  >>  Блог компании  >>  Траектория развития: от сотрудника вуза до собственного дела

Траектория развития: от сотрудника вуза до собственного дела

Сегодня сфера дополнительного образования и профориентации активно набирает обороты. Определиться с будущей профессией – непростая задача, это ответственный и сложный шаг, как для ребёнка, так и для родителей. Очень часто родительская забота превращается в навязывание своих собственных представлений о карьерном будущем детей. «Как помочь ребенку, избежать ошибок и не сойти при этом с ума», – думает большинство родителей, и предпочитают обратиться к профессионалам своего дела. Таким как Центр «траеКТОриЯ РАЗВИТиЯ» в Тольятти. Центр оказывает комплексные услуги дополнительного развития для дошкольников, школьников, абитуриентов. А также помогает детям определиться в жизни. Занятия проводят профессиональные психологи-консультанты. Основатель центра тестирования и развития – Оксана Сизова рассказала о том, что самое важное в бизнесе и как кайфовать от того, чем ты занимаешься.

Начало

Оксана Сизова: Я в прошлом педагог. По образованию психолог. Начинала свою деятельность преподавателем в вузе, училась в Москве и соответственно, работать начала там же, преподавала психологические дисциплины. Когда мы переехали в Тольятти, продолжила работу в ТГУ. До 2010 года проработала здесь и потом поняла, что хочу что-то поменять в жизни, приняла решение уйти с работы и постепенно перешла от преподавания к практике. Мне были интересны методики развития детей, я начала искать всевозможные варианты и тестировать их. Сначала отрабатывала всё на своих детях, у меня их двое. Можно сказать, дети были первыми подопытными кроликами, потом подключились знакомые и друзья. Затем это переросло в нечто большее.

Оксана Сизова

Рост

В качестве основного направления своей деятельности остановилась на идее услуг по профориентации в городе Тольятти. А инструментарием для этой цели выбрала методики, которые разработали и практикуют специалисты МГУ имени М.В. Ломоносова. Это не просто тесты. Это комплексные компьютерные программы, которые измеряют интересы, интеллектуальные возможности и личностные качества человека. А самое главное они адаптированы для разных возрастов (от старших дошкольников до взрослых людей). Программы учитывают возможности каждого возрастного этапа и помогают решать различные задачи (выбор школы, кружков и секций дополнительного развития, выбор профессии и учебного заведения после школы, построение карьеры после вуза, смена профессии или профессионального сценария для взрослых людей). Я прошла обучение и решила открыть официальное представительство в городе. Так в 2010 году появилось Тольяттинское региональное представительство Центра тестирования и развития МГУ им. М.В. Ломоносова «ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

Оксана СизоваЗатем поняла, что консультацией после тестирования всё не заканчивается, а только начинается. Дело в том, что наши дети будут жить и работать в совершенно другом мире, где важны будут не сами по себе профессиональные навыки, а умение их адаптировать под запросы меняющейся ситуации. Речь идет о так называемых надпрофессиональных компетенциях. Ребенок должен понимать, не просто то, кем хочет быть в жизни, а как ему это реализовать. И тогда я начала расширять программу в области развития ребенка, используя различные технологии и методы, которые сейчас практикуем в нашем центре. Причем развитием детей мы начинаем заниматься с 4 лет, а первую полноценную профориентационную диагностику предлагаем с 6 лет.

Здесь и Агентство экономического развития Тольятти помог в развитии своего дела. Ходила на курсы для предпринимателей и сформировала новое мышление о финансах, налогообложении и многом другом. Как говорится, количество переходит в качество, и так получилось, что я стала резидентом Бизнес-инкубатора Тольятти, все условия мне подходили, здесь идеальная инфраструктура для моего проекта. Образовательные мероприятия бизнес-инкубатора я и сейчас посещаю с интересом и вижу в них пользу для развития своего проекта.

О конкурентах и своей отличительной черте

Профориентацией занимаются все: каждый школьный психолог, профориентационные отделы при вузах и школах. Но я не рассматриваю их как конкурентов, скорее как партнеров. А отличие нашего центра в том, что мы независимы. Наша цель – помочь конкретному ребёнку максимально развиться и найти свое место в жизни, чтобы он получил возможность быть счастливым. А не так, что меня «мама заставила», или «пошел с другом за компанию». Методы, которые мы используем в работе, помогают ребенку в освоении школьной программы, развивают интеллект, учат преодолевать многие жизненные проблемы и решать нестандартные задачи.

Основной поток клиентов приходит по рекомендациям. Многие нас знают и советуют друг другу. Благодаря сарафанному радио к нам приходят люди от первых клиентов, которые уже получили профессию, начали работать и довольны своим выбором.

Планы на будущее

В планах соединить все внутренние процессы и наработки в единую цепочку. Цель – в будущем провести группу от начала и до конца, затронуть все ступени развития с малых лет и до определения в профессии, чтобы на выходе получилась готовая определившаяся личность. Также в планах внедрить новые технологи в маркетинге и начать использовать кроме сарафанного радио, еще и интернет-рекламу и соцсети.

Об успехе в бизнесе

Успех для меня – когда вижу и понимаю, что делать дальше. В моем бизнесе успех – это получать положительные отзывы от родителей, видеть результат детей, которые проходят у нас обучение, именно от этого я кайфую. Финансовая составляющая тоже важна. Но это вторично. Удовлетворение от работы гораздо значительнее.

 

-1+1
Оставить комментарий
<--VK56458-->